1
|
|
|
Пункты ветки Катав-Ивановск - Белорецк:
Катав-Ивановск
Верхний Катав
Двойниши (нежилой)
Машак (нежилой)
Верхняя Арша
Рудник (нежилой)
Тирлян
Шушпа
Катайка
Пути к Белорецку
Пункты ветки Белорецк - Тукан:
Белорецк
8-й километр
Кадыш
Серменево
Баскан (нежилой)
Инзер
Улу-Елга
Тукан
Зигаза
Ветка Белорецк — Гора Магнитная (неосуществленный проект 1913 года)
Белорецк
Абзаково
Смеловский
Магнитная
|
|
Улу-Елга — станция узкоколейки на ветке Тукан — Белорецк. Улу-Елга, как станция, так и одноименный поселок, имела важное значение. Пассажирский перрон Улу-Елги долгое время был единственной возможностью добраться до Белорецка, ведь со времен сроительства узкоколейки до конца прошлого века в этом районе такого понятия, как проезжие дороги, не было по определению.
С того времени, как в 70-х здесь прошла еще и ветка широкой колеи, в Улу-Елге появилось сразу две станции. Улу-Елга, это наглядный пример того, насколько идеально сто лет назад строители выбрали участки под строительство узкоколейки, железной дороге обычной колеи в этих местах просто больше негде идти.
Узкоколейка в Улу-Елге делала достаточно крутую петлю из за рельефа местности, а под пути широкой колеи пришлось не только бороться с рельефом, но и снести часть строений.
Цитата из фильма:
«для узкоколейки препятствия не пробивают, их огибают. Путь получается длиннее и извилистее, но скорость на любой узкоколейке не главное. Главное, возможность доехать от одной станции до другой в любое время года»
|
|