Шушпа поселок станция БУЖД

  НА ГЛАВНУЮ

1

Шушпа

Поселок Шушпа - станция БУЖД

1
1

     НИТЬ

     ИДЕЯ

     НОВОЕ

     СЪЕМКИ

     МЕСТО

     ВРЕМЯ

     ССЫЛКИ

     ПРАВО

     СМОТРЕТЬ

Пункты ветки Катав-Ивановск - Белорецк:

Катав-Ивановск

Верхний Катав

Двойниши (нежилой)

Машак (нежилой)

Верхняя Арша

Рудник (нежилой)

Тирлян

Шушпа

Катайка

Пути к Белорецку

Пункты ветки Белорецк - Тукан:

Белорецк

8-й километр

Кадыш

Серменево

Баскан (нежилой)

Инзер

Улу-Елга

Тукан

Зигаза

Ветка Белорецк — Гора Магнитная (неосуществленный проект 1913 года)

Белорецк

Абзаково

Смеловский

Магнитная




Почему выбор пришелся на Шушпу? Если на серер от Белорецка на тот момент сохранились пути узкоколейки, то вполне логично, что они должны были куда то вести. Но на тот момент мы точно знали, что в Тирляне (35 км от Белорецка) узкоколейки уже нет. Значит пути могли сохраниться до Катайки (7 км), а может быть даже и до Шушпы (15 км). Именно Шушпа стала следующей целью выезда нашей съемочной группы. Во времена работы узкоколейки Шушпа была довольно крупной станцией, а с 20-х по 50-е годы прошлого века от Шушпы уходило ответвление до Журавлиного болота.

Поворот налево с автодороги Белорецк — Тирлян. Сворачиваем к Шушпе. Дорога круто уходит вниз по склону горы. Вокруг сплошной лес. Едем, дорога спускается к Шушпе все ниже и ниже, вот за поворотом уже и деревянный мост через Белую реку, а вот и Шушпа. Узкоколейка разобрана ровно до северного створа станции, сама станция еще целая. Успели!

Прежде чем доставать камеру и штатив, сначала решаем немного прогуляться по поселку. Шушпа - красивое место, впрочем такое же красивое, как и многие другие горные деревни Башкортостана. Среди такой природы некрасивых деревень быть не может по определению.

На дворе ранняя осень, изумрудная зелень лесов разбавлена вкраплениями уже желтых берез. Сначала решаем поснимать в самой Шушпе. В субботнее утро поселок почти пустой, с одной стороны это даже хорошо, никто не пристает с распросами, с другой... слишком идеальная картинка лишенная движения выглядит красивой декорацией. Настолько все вокруг неестественно спокойно, нет даже ветерка, колышащего листву.

Выходим на край возвышенности, откуда открывается вид и на реку Белую, и на узкоколейную станцию Шушпа. Полуразвалившиеся станционные постройки соседствуют с добротной деревянной изгородью, ограждающей железную дорогу от домашнего скота и прочей живности.

Спускемся вниз на станцию. Станция как станция, в лучшие времена Белорецкой узкоколейки таких станций были десятки. Сейчас осталась одна, та что перед нами, других уже не существует. Все, от железной дороги дороги, некогда протянувшейся по уральским горам на три с лишним сотни километров, осталось не больше полутора десятков, да и те уже позабыли стук вагонных колес. Рельсы на запасных путях покрылись ржавчиной, но основной путь сохранял следы пусть редкой, но эксплуатации. Мы уже знали, что движение до Шушпы давно закрыто, но все таки надеялись что получится заснять настоящий поезд. Знали, что поезда не будет но все таки...

По брошеным путям мы немного прошли от Шушпы в сторону Белорецка, как вдруг стал отчетливо различим звук мотоциклетного мотора. К нам со стороны Шушпы по рельсам ехало нечто маленькое и непонятное, на нем сидели четыре человека. Судя по снаряжению эта кампания направлялась на самодельной дрезине на рыбалку, благо, узкоколейка от Шушпы до самого Белорецка шла по берегу Белой реки. Вот так удача, ведь самодельные дрезины это очень большая редкость. На встречу с таким раритетом мы даже и не расчитывали. План на съемочный день был не просто выполнен, а многократно перевыполнен      читать дальше....





Почта: u-z-d@ya.ru