1
|
|
|
Пункты ветки Катав-Ивановск - Белорецк:
Катав-Ивановск
Верхний Катав
Двойниши (нежилой)
Машак (нежилой)
Верхняя Арша
Рудник (нежилой)
Тирлян
Шушпа
Катайка
Пути к Белорецку
Пункты ветки Белорецк - Тукан:
Белорецк
8-й километр
Кадыш
Серменево
Баскан (нежилой)
Инзер
Улу-Елга
Тукан
Зигаза
Ветка Белорецк — Гора Магнитная (неосуществленный проект 1913 года)
Белорецк
Абзаково
Смеловский
Магнитная
|
|
На север от Белорецка ветка узкоколейки шла до Шушпы, далее до Тирляна и Арши. Начиналась эта ветка на северной оконечности Белорецка, вернее от северного железнодорожного выезда с территории БМК. Само собой, именно туда была запланирована следующая поездка. В назначенный день... испортилась погода. Мелкий дождь и сплошная облачность делали съемки почти невозможными. По пути в Белорецк дорога то и дело исчезала в молоке тумана, чередовавшегося то с проливным дождем, то со сплошной моросью. Белорецк встретил нас совершенно серым пейзажем. Это очень редкое явление, когда многослойная сплошная облачность полностью стирает все цвета. Возле бесцветной водонапорной башни сворачиваем к плотине, в тумане пересекаем Белую и мимо БМК едем дальше, упираемся в частный сектор. Теперь по размокшей грунтовой дороге снова к реке, вернее к Белорецкому пруду, по берегу которого некогда шла узкоколейка... Почему шла? Вот же она!
Выходит, какая то часть узкоколейки на тот момент сохранилась. То есть в нашем документальном фильме можно показать не только «что было», но и то что осталось, пока осталось.
Вышли и под дождем немного побродили по путям. О том, чтобы достать камеру, не могло быть и речи — отсутствие специального влагозащитного чехла сделало бы снятые кадры последними для камеры.
Да и снимать было почти невозможно, картинка была очень блеклой. Мы вернулись в машину, и тут через сплошную облачность, каким то чудом, пробились солнечные лучи, и это под непрекращающимся дождем! Опускаем стекло и ставим штатив прямо в машине, так не делают, скажете вы, но выбора небыло. Успеваем отснять один план и все, свет ушел, опять вокруг только блеклые оттенки серого.
И это была удача. Не смотря на то, что погода не дала возможности отснять больше, чем десяток секунд, мы съездили не напрасно. Согласитесь, что без артефакта, в виде фрагмента действующей узкоколейки, весь документальный фильм получился бы совершенно пустым. Невозможно расказывать историю, не показывая главный персонаж! Тогда мы не знали, сколько осталось сохранившегося пути от узкоколейки, но точно знали — что то осталось. В эту поездку пройти на север по обнаруженным путям помешал усилившийся дождь, проехать вдоль них оказалось невозможным. При ограниченной видимости и незнании местности, мы не нашли дорогу в нужном нам северном направлении
читать дальше....
|
|