1
|
|
|
Пункты ветки Катав-Ивановск - Белорецк:
Катав-Ивановск
Верхний Катав
Двойниши (нежилой)
Машак (нежилой)
Верхняя Арша
Рудник (нежилой)
Тирлян
Шушпа
Катайка
Пути к Белорецку
Пункты ветки Белорецк - Тукан:
Белорецк
8-й километр
Кадыш
Серменево
Баскан (нежилой)
Инзер
Улу-Елга
Тукан
Зигаза
Ветка Белорецк — Гора Магнитная (неосуществленный проект 1913 года)
Белорецк
Абзаково
Смеловский
Магнитная
|
|
Следующей ключевой точкой стала Верхняя Арша. До 60-х годов прошлого века Арша была одной из узловых станций на пути от Белорецка к Транссибу. Именно от Верхней Арши до Верхнего Катава, так же узловой станции, пролегал самый трудный участок всей узкоколейки. Между этими станциями тонкая стальная нитка взбиралась на самый высокогорный перегон всей дороги.
С конца 60-х Верхняя Арша стала конечной станцией. Здесь узкоколейка обрывалась, а дальше на сотню километров осталась только тайга. Поселки при разъездах Двойниши и Машак были заброшены.
На том месте, где на север от Арши шла узкоколейка, сейчас обозначена грунтовая дорога. Правда, далеко проехать по ней не получилось — дорога проходима только для полноприводных грузовиков, даже скорее для гусиничных вездеходов.
Вообще, мы и не надеялись добраться до развалин некоего депо и здания вокзала, якобы частично сохранившихся намного севернее Арши в давно заброшеном поселке. К сожалению, такой возможности у нас небыло. Наша цель была более реальной — попытаться заснять то, что осталось в самой Верхней Арше.
К нашему разочарованию в самой Арше не осталось почти ничего, что бы указывало на то, что когода то здесь была узловая станция узкоколейки. Все было уже давно разобрано, сломано и снесено. Единственным достоверным фрагментом узкоколейки была та самая насыпь, по которой шла нитка дороги. Здесь же обнаружился такой же, как и в Кадыше, вывернутый костыль. Случайность?
читать дальше....
|
|