1
|
|
|
Пункты ветки Катав-Ивановск - Белорецк:
Катав-Ивановск
Верхний Катав
Двойниши (нежилой)
Машак (нежилой)
Верхняя Арша
Рудник (нежилой)
Тирлян
Шушпа
Катайка
Пути к Белорецку
Пункты ветки Белорецк - Тукан:
Белорецк
8-й километр
Кадыш
Серменево
Баскан (нежилой)
Инзер
Улу-Елга
Тукан
Зигаза
Ветка Белорецк — Гора Магнитная (неосуществленный проект 1913 года)
Белорецк
Абзаково
Смеловский
Магнитная
|
|
И вот, для съемочной команды была определена цель первого выезда — поселок Кадыш, 20 километров на запад от Белорецка. Судя по обстановке, через этот поселок должны были идти составы с остатками того, что еще совсем недавно было одной из самых протяженных узкоколеек мира. Первая точка съемок была так же выбрана по карте: в полукилометре от автодороги проходила нитка узкоколейки. Везением было бы заснять действующий поезд...
И так, поворот налево с автодороги Белорецк — Уфа. В нужную сторону ведет довольно приличная грунтовка. Далее, в километре отсюда грунтовка пересекает узкоколейные пути, но первая остановка ранее. Вдоль опушки леса отчетливо угадывается узколейный путь. Невысокая железнодорожная насыпь, какая то почти игрушечная и совсем не такая, как пути широкой колеи.
Спешиваемся.
Пешком чуть больше сотни метров и... пустая насыпь! Рельсы выдернуты, к прибытию поезда мы явно опоздали. Это был облом номер один! Но ничего, расставляем аппаратуру и пытаемся «объяснить» камере, как ухватить то, что уничтожено сосем недавно. Далеко не с первой попытки, но все таки получается. Несколько минут съемки различных планов, из котрых в документальный фильм войдут считанные секунды, но зато какие.
Но непиятный осадок от облома остался. Несмотря на то, что ряд кадров был снят с «маячками», чтобы потом при возмлжности, которой не оказалось, имплантировать «компьютерный» поезд, требовалось что живое, такое абсолютно реальное, этакий артефакт.
В поисках артефакта мы отправились по путям уже бывшей узкоколейки в сторону поселка Кадыш. По дороге нам попались штабеля вывернутых шпал. Не артефакт конечно, но уже что то... Шпала с вывернутым костылем, крупный план на фоне горных цветочков, но и это тоже не то. В самом Кадыше явно угадывается еще недавно существовавшая станция. Этакое недавнее присутствие цивилизации, развития и созидания. Но все это с корнем вывернуто, перевернуто и уничтожено.
Но артефакт все же был найден. От достаточно большой, для узкоколеек, станции Кадыш осталось всего то с десяток метров полотна, а на нем стоял самый настоящий вагон. Стоит уточнить, что подвижной состав узкоколеек значительно отличался от того, что мы привыкли видеть на обычных железных дорогах. Нечто, собранное в маленьких путевых мастерских и существовавшее в единственном экземпляре для узкоколеек было скорее нормой, чем исключением. Так и нам сопутствовала удача — на оставшемся клочке узкоколейки стоял «мутант»: гибрид из грузовой платформы и строительной будки. А под диковинным сооружением отдыхали козы. Этот вагон давал тень от припекающего солнца.
И здесь было сделано несколько удачных планов. Вспомнилось: «кто ищет тот найдет». И пусть в кадре не оказалось действующего поезда, не бежали локомотивы и не скучали ожидавшие на полустанках пассажиры, съемочный день прошел не зря. Отношение к задаче, задумке и концепции документального фильма стало более серьезным. Можно сказать, что повзрослело. Стало понятно, что реализация задуманного не будет легкой игрой, а станет трудной, но интересной задачей. Поздним вечером, а точнее уже ночью, возникла идея скорректировать сценарий, но от спонтанных решений было решено отказаться
читать дальше....
|
|