Рудник нежилой поселок и станция БУЖД
1

  НА ГЛАВНУЮ

1

Рудник

Бывший поселок и станция БУЖД

1
1

     НИТЬ

     ИДЕЯ

     НОВОЕ

     СЪЕМКИ

     МЕСТО

     ВРЕМЯ

     ССЫЛКИ

     ПРАВО

     СМОТРЕТЬ

Пункты ветки Катав-Ивановск - Белорецк:

Катав-Ивановск

Верхний Катав

Двойниши (нежилой)

Машак (нежилой)

Верхняя Арша

Рудник (нежилой)

Тирлян

Шушпа

Катайка

Пути к Белорецку

Пункты ветки Белорецк - Тукан:

Белорецк

8-й километр

Кадыш

Серменево

Баскан (нежилой)

Инзер

Улу-Елга

Тукан

Зигаза

Ветка Белорецк — Гора Магнитная (неосуществленный проект 1913 года)

Белорецк

Абзаково

Смеловский

Магнитная




Станция Рудник находится между Тирляном и Верхней Аршой. Если ехать из одного поселка в другой по существующей сейчас автодороге, то получается достаточно большой крюк на северовосток. Узкоколейка же шла напрямую, и в середине этой прямой была станция Рудник. Само название — Рудник, связано с добычей, однако в окресностях Рудника никаких рудников небыло. Название пошло с того времени, как в Верхней Арше планировались свинцовые рудники, один из которых и был поблизости станции.

В лучшее время в поселке Рудник было свыше десятка дворов. В настоящее время поселок Рудник значится на картах как нежилой. Сейчас от поселка и станции почти ничего не осталось.

Станция, по другим данным, разъезд Рудник был на узкоколейной ветке Белорецк — Транссиб. Учитывая, что перегоны на узкоколейках значительно короче, чем на дорогах широкой колеи, значение таких небольших станций, как Рудник, было весьма велико.

После разбора в 60-х участка Арша — Запрудовка, Рудник стал предпоследней станцией перед конечной Верхней Аршой. В 90-х годах прошлого века до Арши еще было пассажирское движение, но на рубеже веков оно прекратилось. Грузовые перевозки прекратились еще раньше. Поезд из Белорецка до Арши ходил раз в неделю, а для Рудника, который так и не дождался нормальной автодороги, узкоколейка была единственной связью с внешним миром.

В конце лета, во время покосов узкоколейка оживала — почти каждый день до Рудника из Арши ходил поезд, состоявший из теловоза и пары вагонов. Рано утром этот поезд уходил до Рудника, а то и дальше, а вечером возвращался обратно. На пути поезд делал множество остановок, ведь за каждой семьей косарей был закреплен «свой» участок.

К моменту разбора узкоколейки в Руднике жил только лесник, сейчас постоянных жителей в Руднике нет. Расположенные поблизости охотньчьи избы периодически обитаемы.

К сожалению, наша съемочная группа не добралась до Рудника. Но с другой стороны сейчас в Руднике не осталось никаких артефактов, которые были бы интересны для фильма. По словам туристов, бывших в Руднике в прошлом году, там не осталось ничего, что бы говорило о том, что когда то здесь была узкоколейная железная дорога.





Почта: u-z-d@ya.ru