Пиротехника в фильме постановка пиротехники

  НА ГЛАВНУЮ

Пиротехника в фильме

Постановка пиротехнических эффектов

1

     НИТЬ

     ИДЕЯ

     НОВОЕ

     СЪЕМКИ

     МЕСТО

     ВРЕМЯ

     ССЫЛКИ

     ПРАВО

     СМОТРЕТЬ

Этапы работы над фильмом

Съемочный процесс

Обработка видео и монтаж

Специальные эффекты

Пиротехника в фильме








Несмотря на то, что своей идее фильм не предусматривает применение пиротехнических спецэффектов, все таки нашлась одна сюжетная линия, где пиротехнические эффекты очень даже уместны – это рассказ о событиях первой мировой и гражданской войны.

Сложности применения пиротехники в нашей стране связанны прежде всего с жестким законодательством, регламентирующим оборот и применение специальных пиротехнических изделий.

Сразу хотелось бы предупредить, что в пиротехнических спецэффектах фильма Белорецкая нить использовались только средства, находящиеся в свободной продаже. Переделок и внесения каких либо изменений в конструкцию пиротехнических изделий не производилось.

Но то, что продается в магазинах так не взрывается? – скажете вы и отчасти будете правы. Все дело в том, что как правило, пиротехнические заряды типа всевозможных Корсаров подрывают, просто отбросив от себя на землю. Получается очень мощный хлопок и на этом все. Правда отдельные личности, умудряются засовывать эти Корсары среди бутылок, могут запихнуть Корсар в старый принтер, и тому подобное. На ютубе огромное количество роликов с подобными извращениями. Скажем сразу – все, что вплотную прилегает в оболочке Корсара, может отлететь в незадачливого экспериментатора. Шестеренка от принтера или осколок стекла отлетит так, что мало не покажется…

Для нас было главным не произвести шумовой эффект, а сделать правдоподобный взрыв, причем не один, а несколько. Сначала мы изучили, как делают эффекты взрывов профессионалы киношники, и не зря. Для правдоподобного взрыва нужна не столько мощность заряда, сколько верно подобранная сыпучая порода, которая и будет разлетаться в кадре. Для нас идеально подошел сеяный и измельченный чернозем, который, как и любая другая киношная смесь совершенно не образует опасных разлетающихся элементов. В первом случае чернозем был без добавок, во втором случае более мелкий с добавлением золы.

На экране, взрывы на «оборонительный линии» выглядят куда серьезнее, чем первое попадание снаряда в чистое поле. Разница в объеме достигнута тщательным подбором заполняющего материала. Сама пиротехническая компонента во всех случаях совершенно одинаковая. В качестве заряда использован Корсар 8, способ подрыва – штатный фитиль.

Для придания динамизма в одной из сцен, два заряда должны были рвануть с очень небольшим интервалом. В настоящем кино пиротехники опутывают съемочную площадку сотнями метров проводов, и каждый заряд инициируется от тумблера с поста ассистента режиссера. В нашем случае ассистента режиссера и пульта не было, да и Корсар 8 не оснащен системой подрыва от электрического импульса. Выход кажется очевидным – поджечь фитили с интервалом в секунду. Но учитывая мизерное время горения фитиля (интересно, кто сертифицировал Корсар с таким коротким замедлителем), существовал серьезный риск, что второй «подрывник» просто не успеет свалить в сторону.

Не став испытывать степень везения, мы решили, что сначала рванет один, а когда дым рассеется, приведем в действие второй. Неподвижная постановка камеры позволяла сделать интервал между взрывами хоть в минуту. Уже при монтаже этой сцены интервал между взрывами был вырезан и «артобстрел» произошел с нужным для фильма интервалом.

И все равно, применение пиротехники, очень опасная вещь. Для кадра, длящегося какие то доли секунды, на подготовку может уйти до часа и более. Можно быстрее, но весьма велик риск подорваться, а чтобы повзрывать, нужно уехать в чистое поле.

Для себя мы сделали вывод, что если в каком нибудь следующем проекте нам понадобится взрыв или что то подобное, то никаких Корсаров 8. Вообще никакой пиротехники, только компьютерная анимация с виртуальными взрывами. Тем более, что с помощью компьютерной анимации можно сделать вообще что угодно.      читать дальше....





Почта: u-z-d@ya.ru