Первые кинопробы Белорецк
1

  НА ГЛАВНУЮ

1

Первые кинопробы к фильму

Белорецкая дорога в кадре

1
1

     НИТЬ

     ИДЕЯ

     НОВОЕ

     СЪЕМКИ

     МЕСТО

     ВРЕМЯ

     ССЫЛКИ

     ПРАВО

     СМОТРЕТЬ

1

См. так же:

Выбор сюжета документального фильма

Сюжет сам находит авторов

Первые наброски будущего фильма

Разработка сюжета, раскадровка фильма

В городе на берегу Белой реки

1


Уже по возвращению «на базу» возник вопрос: а что такое собственно Белорецкая узкоколейка, которую ее нынешние владельцы взяли да и раскурочили за ненадобностью? Фабричный транспорт? Этакий архаизм, который не вписался в реалии рыночной экономики и опимизацию издержек собственников? Или нечто другое?

Для того чтобы понять, что такое Белорецкая узкоколейка, стоит обратиься к карте. И сверхподробная «километровка» здесь не подойдет. Масштаб не позволяет увидеть всю протяженность. На современных картах еще показано с сотню километров пути.

Так что нитка узкоколейки это не «фабричный» транспорт, это нечто большее. Нитка узкоколейки тянулась там, где казалось бы была одна глухая тайга. Так что узкоколейка, это прежде всего транспорт, связывавший далекие поселки.

Дальше топографические карты подкинули еще одну интересную подробность. На некоторых картах разъезд 8-й километр, возле Белорецка, именовался как 157-й километр. Но до поселка Тирлянский 157 км никак не получалось. Ответ был найден на картах середины прошлого века. Тирлянский не всегда был конечной станцией. Оказывается от него узкоколейка тянулась до Челябинской области к проходящему там Транссибу. И нулевой километр был в точке сопряжения с Транссибом.

Удивительно, но именно от Тирлянского до Транссиба сечас есть квадрат примерно сто на сто километров, в котором в настоящее время нет постоянных населенных пунктов, нет дорог, вообще ничего нет. Только тайга и все. Когда то там была одна единственная дорога — узкоколейка. Это было до 60-х годов.

А совершенно с другой стороны станцией этой же узкоколейки был и Инзер. И того получается три с лишним сотни километров.

Чем была узкоколейка для местных жителей многочисленных таежных поселков? И здесь важно представлять каким этот регион был лет двадцать — тридцать назад. Многие автомобильные дороги и железные дороги широкой колеи появились в этом регионе совсем недавно.

До этого дорог, в нашем понимании этого слова, небыло вообще!

Сейчас трудно представить, что узкоколейка была единственным транспортом из тайги в большой мир.

Но узкоколейка это не только рельсы. Это все то, что заботливо создавалось людскими руками, это и поселки, которые были в свое время обжитыми, и станции, сейчас заброшенные, и лесопосадки вдоль степных участков.      читать дальше....





Почта: u-z-d@ya.ru